Доброго времени суток, дамы и господа. На ФРПГ Rideamus! действует эпизодическая система игры, когда на большинстве ролевых игр ведётся локационная. Однако мы считаем, что эпизодическая игра намного лучше локационной, особенно в нашем мире, мире мародеров и его компании.  А для тех участниках, кому непонятна терминология эпизодов, я сейчас всё разъясню.

На сегодняшний день существуют три наиболее распространенных способов построения игровой зоны: локационный, хронологический и эпизодический. Не один из этих способов, на мой взгляд, не является универсальным – есть игры, для которых больше подходит локационный принцип, есть такие, в которые удобнее играть хронологией или по эпизодам. А в мире магии, где главный действия разворачиваются чаще всего в волшебном замке Хогвартс, удобнее, конечно же, играть в эпизодической системе.

Игра по эпизодам, как мне кажется, некий гибрид локационного и хронологического принципов организации игрового пространства. При такой игре, для отыгрыша конкретных событий создается отдельная тема, в заголовке которой указывается место и время действия, и часто еще и смысл происходящих событий (пример: «12 апреля 1990 года ~ Разговор в парке ~ 17.15»). После завершения отыгрыша этих конкретных событий тема закрывается. На мой взгляд, распространенное мнение о том, что в игре по эпизодам крайне мало возможностей для непредвиденного вмешательства в отыгрываемые действия новых игроков, ошибочно. Да, начиная разговор в парке, персонажи обычно предполагают, чем он должен закончиться, но здесь так же как в локациях или хронологии может вмешаться случайный прохожий, и окончание разговора будет совершенно другим.

Выделять из произошедшего отдельные интересующие Вас события и сюжетные линии при эпизодическом построении игровой зоны куда удобнее, чем в локациях или хронологии – достаточно прочитать одну тему, не отыскивая нужные посты среди других, не путешествую из локации в локацию, чтобы узнать продолжение событий. Эпизодичку можно читать как книгу, разбитую на главы.

Эпизодический принцип ведения игры, позволяет отыгрывать только непосредственно приключения, не описывая то, как персонаж пришел туда-то, посидел там, скучая, столько-то времени и только после этого отправился на важную встречу.

Эпизоды очень удобны на играх с большим количеством игроков или постоянно увеличивающейся игровой зоной. При таком построении игры нельзя запутаться в большом количестве постов персонажей находящихся в различных местах написанных в одной теме, но и не надо, для каждого действия создавать отдельную локацию.
При игре по эпизодам один персонаж может отыгрывать одновременно несколько сюжетных моментов. Таким образом, медленно движущийся эпизод в котором играют, к примеру, только два игрока не будет тормозить всю игру и заставлять других игроков скучать и слоняться без дела в ожидании перевода времени.

На ФРПГ Rideamus! Вы можете отыграть как личные эпизоды (название аздела), так и эпизоды в основной сюжетной линии (название*). А ещё Вы можете отыграть любой момент прошлого или будущего, воспользовавшись разделом название*.

В тексте использовалась информация, автором которой является Kvizl.